Меркель "не поняла реакции Анкары" из-за признания геноцида армян

В весьма щекотливой ситуации, связанной с отношениями Германии и Турции, в который раз за последнее время оказалась немецкий канцлер Ангела Меркель.

Известно, что на фоне острого миграционного кризиса канцлер одно время очень настойчиво лоббировала позицию Анкары и поддерживала турецкого президента Реджепа Тайипа Эрдогана. Президент Турции за нарушение прав человека и свобод, за его крайне жесткие заявления по любому поводу, находится под лавиной крайне острой критики со стороны немецких политиков и общественности.

Квинтэссенцией этих настроений стала инсталляция на стене турецкого посольства в Берлине голограммы Эрдогана, которого "стилизовали" под Гитлера, прицепив ему характерные усики и фашистскую повязку.

Меркель, двигатель нынешней провальной миграционной политики ЕС и сторонник выделения Анкаре финансовой помощи в размере миллиардов евро для приема сотен тысяч беженцев из Сирии, постепенно оказалась между двух огней. Но не зря говорят, что этот политик умеет оставаться сухим под дождем, "лавируя между его потоками".

Однако на днях стало ясно, что Меркель нужно определяться с выбором: будет ли она дальше терять рейтинговые очки или будет защищать президента Турции. На прошлой неделе Эрдоган пригрозил "открыть ворота" в Европу для мигрантов, в случае если ЕС не выполнит свое обещание и не ослабит визовый режим для турков уже осенью этого года. Об этом, к слову, 7 июня напомнил в эфире турецкой вещательной корпорации TRT Haber министр иностранных дел Турции Чавушоглу.

В европейских руководящих структурах готовы рассмотреть этот вопрос лишь после того, как Анкара примет целый пакет законов в области прав человека и борьбы с террором.

Однако настоящая буря, грозящая самыми непредсказуемыми последствиями для отношений Турции и Германии, где проживает около шести миллионов турок, грянула после того, как немецкий парламент принял резолюцию о признании массовых убийств армян в Османской Турции в 1915 году геноцидом.
В прямом эфире во вторник Чавушоглу фактически поставил ультиматум Меркель. Турецкий министр сказал, что "немецкое правительство должно четко заявить о своей позиции несогласия с резолюцией немецкого парламента".

И какова же была реакция канцлера? Она отнюдь не "разнесла в пух и прах столь жесткие эскапады со стороны главы МИД Турции". Через пару часов во время пресс-конференции с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым она заявила, что все без исключения депутаты бундестага были свободно избраны. "Обвинения, сделанные турецкой стороной, непонятны", - сказала канцлер. Трудно поверить в то, что Меркель, которую Forbes в шестой раз подряд признал самой влиятельной женщиной мира, не понимала, какой будет реакция Турции на резолюцию парламента ФРГ. Немецкий канцлер в очередной раз оставила пространство для маневра, защитив "своих" и не сильно оскорбив "чужих". А попросту прикрывшись "обыкновенным непониманием", которое часто выручает больших политиков в подобных щекотливых ситуациях.